Интервью студенческому журналу Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна "Стиль студент"

С чего все начиналось, Ольга? Расскажите о Вашем творческом пути!

Думаю, имеет смысл заглянуть в самое раннее детство! Очень хорошо помню, что научившись читать, стихи из полюбившегося сборника не просто читала, а напевала! Не знаю, почему так происходило! Родители очень этому удивлялись! Разученные в детском саду песни не смущаясь пела в переполненном автобусе, возвращаясь с мамой домой. По дороге из школы тоже пела. И это при том, что ребёнком я была застенчивым.

Дома кто-то пел?

Не могу сказать, чтобы мама и папа пели, разве что в кругу друзей и исключительно вместе с ними. Такого, чтобы я жила среди музыки, не было, но было другое: дедушка по папиной линии и бабушка по маминой славились как исполнители, песенники. Так, дед Иван был шофёром. И когда водил автобус, часто пел, и пение его очень любили - радостно было пассажирам. А если был не за рулём, на отдыхе, аккомпанировал себе на баяне, и уж очень хорошо у него это получалось. Когда дед Иван умер, а умер он ещё совсем молодым, очень много людей провожало его в последний путь – так его любили и не только за песни, конечно.

А о бабушке Вере мне рассказывали, что своим пением она исцеляла. Светло становилось на сердце от её хрустального голоса. Это очень важный для меня момент – и бабушка, и дедушка пели душой!

Вот и моё сердце пело! Очень любила уроки музыки, начала играть на гитаре.

В музыкальной школе?

Получилось так, что я занималась с преподавателем музыкальной школы, но не в рамках школы. Основы музыкальной грамотности и азы игры на гитаре я получила у него. А потом, намного позднее, продолжила обучение в музыкальной школе.

Уже тогда стали рождаться песни?

Песни стали рождаться, если не ошибаюсь, на первом курсе института. И к этому меня побудили, с одной стороны, природная склонность к рисованию звуками, а с другой стороны, мой внутренний поиск и воцерковление, требующие «других» песен. Слушали-то мы всё как-то русский рок. Воцерковляясь, будучи вовлечённой в творческие программы прихода, я стала понимать, что мой репертуар не соответствует моему внутреннему содержанию и тому, чем я готова делиться со слушателями. Все должно было быть выверено. Юношеский максимализм, несомненно, сказывался. Нужны были добрые, правильные, чистые слова. Нашлись хорошие стихотворения, на них стала рождаться музыка… И названия первых моих песен – «Посвящение св. преподобному Алексею, человеку Божию», «Молитвослов» - говорят об их тематике. С годами число песен, которых можно было бы отнести к современной духовной православной песне, очень возросло. И сложность, и глубина подбираемого поэтического материала находились в прямой зависимости от моего внутреннего роста, готовности говорить о главном, принимать и пропускать это через себя. Скажем, ещё 5-7 лет назад я бы не решилась петь о том, о чём пою и говорю сейчас. Ответственность очень велика.

Ольга, в продолжении разговора о Вашем творческом пути, расскажите подробнее о Ваших песнях! Когда Вы начали делиться ими со сцены?

Петь свои песни со сцены я стала, участвуя, как уже упомянула, в творческих миссионерских и приходских проектах, а также, с большим удовольствием, в студенческих веснах, фестивалях авторской песни – и светских, и духовно-патриотических. Выезжала в разные города. Росла потихонечку как автор, как исполнитель, получала свои награды. Училась! С восхищением слушала маститых бардов. Если талант поэта и композитора соединялся с умением прекрасно исполнить своё произведение, то это и было тем, к чему стоило стремиться. Важно, о чём поёт человек и ради чего! И важно, как он поёт, как оформляет, преподносит своё творение. Сейчас, когда меня спрашивают о том, что бы я посоветовала начинающим авторам, среди прочего, советую учиться. Необходимо взращивать свой талант, приобретать навыки, знания, которые позволили бы ему раскрыться во всей полноте. Важно опираться на то, что давно известно, чтобы привносить что-то своё. Легко, технично, профессионально.

С того момента, как я стала писать песни, родилось их уже, наверное, более 150! Тематика самая разнообразная – любовная, философская, гражданская лирика, патриотическая песня. Детская тема тоже представлена. Мечтаю о том, чтобы записать альбом «сказочных» песен.

Всё, о чём я пою, пропущено через сердце. Многообразие сюжетов песен отражает то, что меня волнует, трогает. И это многообразие позволяет выходит к зрителям разных возрастов и мировоззрений. Что очень ценно для меня! О главном можно говорить языком разных песен, в зависимости от аудитории слушателей.

Чтобы Вы посоветовали нашим студентам?

Нужно расширять свои горизонты. И расти, и развиваться, как личность. Наше внутреннее содержание неизбежно находит отражение в наших творениях! К чему мы стремимся: сеять разумное, доброе, вечное или вступаем в сделку с совестью, даём волю не созидающему, а разрушающему? Что для нас кроется за понятиями Красота, Любовь, Счастье? Наши ответы и устремления воплощаются в том, что мы творим. Важно найти правильные ответы, выстрадать их! Государыня Императрица Александра Федоровна Романова в своём дневнике пишет: «Доверяй своему сердцу, особенно, когда это доверие в добром, слушай его».

Скачать афишу
Подписаться
на Новости